Первый полет Т-50 (ПАК ФА)
Полет нового опытного образца российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА)11 мая 2016
Большой вклад в разработку и производство комплекса бортового радиоэлектронного оборудования вносит входящий в состав «Концерна «Радиоэлектронная техника» АО "Государственный Рязанский приборный завод" (АО "ГРПЗ")
27 апреля 2016 года в г. Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет нового опытного образца российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Разработанный «ОКБ Сухого», как и предыдущие машины, шестой летный экземпляр перспективного истребителя был собран на авиационном производственном объединении имени Ю. А. Гагарина. Ожидается, что самолет будет оснащен полным комплектом бортового оборудования.
Большой вклад в разработку и производство комплекса бортового радиоэлектронного оборудования вносит входящий в состав «Концерна «Радиоэлектронная техника» АО "Государственный Рязанский приборный завод" (АО "ГРПЗ"). На предприятии успешно освоено производство радиолокационной станции с активными фазированными решетками (АФАР) для истребителя ПАК ФА. Эта РЛС входит в состав системы управления вооружением и обеспечивает беспрецедентные характеристики по обнаружению как воздушных, так и наземных целей. В состав РЛС входит основная АФАР переднего обзора и дополнительный антенны бокового обзора, что многократно увеличивает сектор поиска целей в воздухе, а значит и боевые возможности самолёта.
Для управления сложнейшим бортовым комплексом оборудования, на самолете размещен целый ряд многопроцессорных специализированных цифровых вычислительных машин (СЦВМ), отвечающим всем требований к характеристикам вычислительного ядра по быстродействию и надежности. Установленная на истребителе вычислительная система состоит из двух высокопроизводительных многопроцессорных СЦВМ, решающих как задачи приема, преобразования и цифровой обработки радиолокационных сигналов, так и задачи управления работой радиолокационного комплекса и взаимодействия с БРЭО самолета. Применение в данной системе двух равнозначных СЦВМ, объединенных в единый вычислительный комплекс посредством высокоскоростных оптических интерфейсов, позволили значительно увеличить как производительность системы в целом, так и ее надежность.
Ожидается, что вскоре новопостроенная машина присоединится к первым пяти самолетам этого типа, в настоящее время успешно проходящих испытания в различным авиационных испытательных центрах страны.
The first flight of the T-50 (PAK FA)
Flying the new prototype fifth-generation fighter T-50 (PAK FA)
May 11, 2016
A large contribution is part of the "Concern" Radio-electronic machinery "JSC" Ryazan State Instrument-Making Plant "(JSC" GRPZ ") in the design and manufacture of complex avionics
April 27, 2016 in the city of Komsomolsk-on-Amur, the first flight of the new prototype fifth-generation fighter T-50 (PAK FA). Designed by "Sukhoi Design Bureau", as the previous machines, the sixth flight instance of promising fighter was assembled at the Aircraft Production Association named after Yury Gagarin. It is expected that the aircraft will be equipped with a full set of on-board equipment.
Great contribution to the development and production of complex avionics makes part of the "Concern" Radio-electronic equipment "JSC" Ryazan State Instrument-Making Plant "(JSC" GRPZ ").
The company has successfully mastered the production of radar with active phased array (AESA) for the fighter PAK-FA. This radar is part of the fire control system and provides unprecedented characteristics for the detection of both air and ground targets. The structure includes a main radar AFAR forward view and side-view additional antenna, which greatly increases the purposes of the search sector is in the air, and thus the combat capabilities of the aircraft.
To manage complex onboard equipment, the aircraft is located a number of multi-specialized digital computers (STSVM), meeting all performance requirements for computational kernel for speed and reliability. Installed on a fighter computing system consists of two high-performance multiprocessor STSVM solving a problem of reception, conversion and digital processing of radar signals and the control task of radar complex and interacting with the avionics of the aircraft. The use of this system of two equivalent STSVM combined into a single computer system through high-speed optical interfaces allow to significantly increase as the overall system performance and reliability.
It is expected that soon the newly built car will join the first five aircraft of this type are currently undergoing successful trials in a variety of aircraft testing centers.